Маскоты и анимация
INFRAX включает систему анимированных маскотов для улучшения пользовательского опыта и создания более дружелюбного интерфейса. Маскоты появляются в различных частях интерфейса для визуального сопровождения действий пользователя.
Обзор системы маскотов
Маскоты — это анимированные персонажи, которые делают интерфейс INFRAX более живым и дружелюбным, особенно при взаимодействии с модулем Helpdesk.
Функции маскотов
- Визуальное сопровождение — маскоты появляются в ключевых моментах работы
- Улучшение UX — создают более приятный пользовательский опыт
- Обратная связь — визуально подтверждают действия пользователя
- Эмоциональная связь — делают интерфейс менее формальным
Технические особенности
- Маскоты представлены в виде видео-файлов
- Поддерживается несколько вариантов анимаций для каждого маскота
- Случайный выбор анимации для разнообразия
- Детерминированный выбор по контексту (seed)
- Оптимизация производительности для плавного воспроизведения
Система маскотов разработана с учетом производительности — анимации загружаются по требованию и не влияют на скорость работы основного интерфейса.
Где используются маскоты
Модуль Helpdesk
Основное применение маскотов — в модуле Helpdesk, где они сопровождают работу с тикетами:
- При создании тикета — маскот приветствует пользователя
- При работе с AI-ассистентом — маскот визуализирует процесс генерации ответа
- При успешном завершении — маскот показывает позитивную реакцию
- При ожидании ответа — анимация процесса
Другие части интерфейса
Маскоты также могут появляться в других разделах системы:
- При первом входе в систему (приветствие)
- При завершении длительных операций
- В информационных сообщениях
- В обучающих подсказках
Контекстная адаптация
Система маскотов может адаптироваться к контексту:
- Разные анимации для разных типов сообщений
- Выбор маскота в зависимости от модуля
- Детерминированный выбор анимации по идентификатору (seed)
Кастомизация маскотов
INFRAX предоставляет возможности для кастомизации системы маскотов под потребности организации.
Управление отображением
Администраторы могут управлять тем, где и как отображаются маскоты:
- Включение/отключение маскотов глобально
- Настройка отображения для конкретных модулей
- Выбор стиля анимации
Если ваша организация предпочитает более строгий корпоративный стиль интерфейса, маскоты можно отключить без ущерба для функциональности системы.
Добавление собственных маскотов
При наличии технической возможности можно добавить собственные маскоты:
- Подготовьте видео-файлы с анимацией (рекомендуемый формат: MP4, WebM)
- Соблюдайте рекомендованный размер: 256x256 пикселей
- Оптимизируйте файлы для веб (сжатие, кодеки)
- Обратитесь к технической поддержке для интеграции
Рекомендации по созданию маскотов
- Размер: 256x256 px (стандартный)
- Длительность: 2-5 секунд для цикличной анимации
- Формат: MP4 (H.264) или WebM (VP9)
- Размер файла: не более 500KB для быстрой загрузки
- Стиль: соответствие общему дизайну интерфейса
- Цвета: адаптация под светлую и темную темы
Анимация интерфейса
Помимо маскотов, INFRAX использует различные анимации для улучшения пользовательского опыта.
Типы анимаций
| Тип анимации | Применение | Цель |
|---|---|---|
| Переходы | Между страницами и разделами | Плавность навигации |
| Появление элементов | Модальные окна, уведомления | Привлечение внимания |
| Загрузка | Процессы ожидания | Информирование о процессе |
| Hover эффекты | Кнопки, ссылки, карточки | Обратная связь |
| Микро-анимации | Иконки, индикаторы | Улучшение восприятия |
Принципы анимации в INFRAX
1. Функциональность
Анимации всегда служат определенной цели — направить внимание, показать статус или улучшить понимание интерфейса.
2. Скорость
Анимации быстрые (обычно 200-300ms), чтобы не замедлять работу пользователя.
3. Плавность
Используются естественные кривые easing для создания плавных и приятных движений.
4. Консистентность
Похожие элементы анимируются похожим образом для создания единообразного опыта.
5. Производительность
Анимации оптимизированы для работы на различных устройствах без снижения производительности.
Управление анимациями
Пользователи могут управлять анимациями через настройки системы:
- Полное включение — все анимации активны (по умолчанию)
- Уменьшенное движение — упрощенные анимации для пользователей с чувствительностью к движению
- Отключение анимаций — только мгновенные переходы (для максимальной производительности)
INFRAX учитывает системные настройки доступности операционной системы. Если включен режим "Уменьшенное движение", система автоматически упрощает анимации.
Эффект на производительность
Все анимации в INFRAX оптимизированы для минимального влияния на производительность:
- Использование CSS transitions и animations вместо JavaScript где возможно
- Анимация только transform и opacity свойств (аппаратное ускорение)
- Отключение анимаций на медленных устройствах автоматически
- Приоритизация плавности интерфейса над декоративными эффектами