Email интеграция
INFRAX поддерживает двустороннюю интеграцию с электронной почтой: отправку уведомлений через SMTP и автоматическое создание тикетов из входящих писем через IMAP. Это позволяет пользователям работать с системой helpdesk прямо из почтового клиента.
Настройка SMTP
SMTP используется для отправки исходящих email-уведомлений из системы: уведомления о новых тикетах, сообщениях, изменении статусов и других событиях.
Доступ к настройкам
Как открыть настройки email
Настройки email находятся в разделе настроек приложения в секции Электронная почта.
Параметры SMTP сервера
| Параметр | Описание |
|---|---|
| Имя отправителя | Имя, которое будет отображаться у получателей в поле "От" |
| Почтовый адрес отправителя | Email-адрес, с которого будут отправляться письма |
| Логин | Имя пользователя для аутентификации на SMTP сервере |
| Пароль | Пароль для аутентификации на SMTP сервере |
| Адрес SMTP сервера | IP-адрес или доменное имя SMTP сервера |
| Порт SMTP сервера | Порт для подключения к SMTP серверу (обычно 25, 465 или 587) |
| Шифрование подключения к SMTP серверу | Тип шифрования: TLS, SSL или без шифрования |
Настройка SMTP
Шаги настройки
- Заполните поле Имя отправителя (например: "INFRAX Support")
- Укажите Почтовый адрес отправителя (например: support@company.com)
- Введите Логин для аутентификации на почтовом сервере
- Введите Пароль
- Укажите Адрес SMTP сервера
- Укажите Порт SMTP сервера
- Выберите Шифрование подключения (рекомендуется TLS или SSL)
- Нажмите кнопку сохранения настроек
Рекомендуется всегда использовать шифрование (TLS или SSL) для защиты учетных данных и содержимого писем при передаче. Подключение без шифрования следует использовать только в тестовых окружениях.
Типичные порты SMTP
| Порт | Шифрование | Назначение |
|---|---|---|
| 25 | Без шифрования / STARTTLS | Стандартный порт SMTP, часто блокируется провайдерами |
| 465 | SSL | SMTP через SSL (устаревший, но часто используемый) |
| 587 | TLS | Рекомендуемый порт для отправки почты с TLS |
Настройка IMAP
IMAP используется для получения входящих писем и автоматического создания тикетов из них.
Параметры IMAP сервера
| Параметр | Описание |
|---|---|
| Адрес IMAP сервера | IP-адрес или доменное имя IMAP сервера |
| Порт IMAP сервера | Порт для подключения к IMAP серверу (обычно 143 или 993) |
| Шифрование подключения к IMAP серверу | Тип шифрования: TLS, SSL или без шифрования |
Настройка IMAP
Шаги настройки
- Укажите Адрес IMAP сервера
- Укажите Порт IMAP сервера
- Выберите Шифрование подключения (рекомендуется TLS или SSL)
- Нажмите кнопку сохранения настроек
Для IMAP используются те же логин и пароль, что и для SMTP. Обычно это один и тот же почтовый ящик, который используется для отправки и получения писем.
Типичные порты IMAP
| Порт | Шифрование | Назначение |
|---|---|---|
| 143 | Без шифрования / STARTTLS | Стандартный порт IMAP |
| 993 | SSL/TLS | Рекомендуемый порт для IMAP через SSL/TLS |
Автоматическая проверка почты
После настройки IMAP система автоматически проверяет почтовый ящик на наличие новых писем каждые 30 секунд. Это происходит в фоновом режиме и не требует дополнительной настройки.
Email-to-Ticket
Функция Email-to-Ticket автоматически создает тикеты из входящих писем на настроенный почтовый ящик.
Как это работает
Процесс создания тикета из письма
- Система получает новое письмо через IMAP
- Извлекает информацию: тему, тело письма, отправителя, вложения
- Определяет организацию на основе email отправителя (см. Сопоставление с организациями)
- Создает новый тикет с данными из письма
- Прикрепляет вложения к тикету (если есть)
- Отправляет уведомление исполнителям
Данные тикета из письма
| Поле тикета | Источник в письме |
|---|---|
| Заголовок | Тема письма (Subject) |
| Описание | Тело письма (включая HTML-форматирование) |
| Автор | Email и имя отправителя |
| Организация | Определяется по правилам сопоставления |
| Вложения | Файлы, прикрепленные к письму |
Система автоматически очищает HTML-содержимое писем от потенциально опасного кода, защищая от XSS-атак и других угроз безопасности. Также удаляются цитирования предыдущих сообщений для читаемости.
Сопоставление с организациями
Сопоставление email с организациями позволяет автоматически назначать нужную организацию для тикетов, созданных из входящих писем.
Доступ к настройкам
Как открыть настройки сопоставления
В разделе настроек приложения найдите секцию Отдел техподдержки, затем подраздел Сопоставление адресов отправителей с организациями.
Создание правил сопоставления
Добавление нового правила
- Нажмите кнопку Добавить сопоставление
- В поле Email отправителя введите email или шаблон
- В выпадающем списке Организация выберите нужную организацию
- Сохраните настройки приложения
Типы сопоставлений
| Тип | Пример | Что совпадает |
|---|---|---|
| Точный email | client@company.com |
Только письма с точно этого адреса |
| Домен | @company.com |
Все письма с адресов *@company.com |
| Поддомен | support.company.com |
Все письма с адресов *@support.company.com |
| По умолчанию | * |
Все письма, не подходящие под другие правила |
Приоритет правил
Как система выбирает организацию
Система ищет наиболее длинное (точное) совпадение с email отправителя:
- Сначала проверяются точные совпадения полного email
- Затем проверяются поддомены (от более длинных к коротким)
- Потом проверяются домены
- Если ничего не найдено, используется организация по умолчанию (
*)
Если настроены правила @company.com и support@company.com, то письмо с адреса support@company.com будет обработано вторым правилом, так как оно более точное.
Удаление правил
Чтобы удалить правило сопоставления, нажмите кнопку с иконкой корзины справа от правила и сохраните настройки.
Вложения
Система автоматически обрабатывает файлы, прикрепленные к письмам.
Обработка вложений
Как работает обработка файлов
- Система извлекает все файлы, прикрепленные к письму
- Сохраняет файлы в защищенном хранилище
- Прикрепляет файлы к тикету или сообщению
- Пользователи могут просматривать и скачивать вложения в интерфейсе системы
Система обрабатывает вложения любых типов файлов. Однако максимальный размер файла определяется настройками приложения в разделе "Загрузка файлов".
Проверка настроек
После настройки SMTP важно проверить, что отправка писем работает корректно.
Проверка отправки писем
Как проверить SMTP
- Заполните все поля настроек SMTP
- Нажмите кнопку сохранения настроек
- Найдите кнопку Проверить отправку письма
- Нажмите эту кнопку
- Система отправит тестовое письмо на указанный адрес отправителя
- Проверьте почтовый ящик — должно прийти тестовое письмо
Обратите внимание: перед проверкой необходимо сохранить настройки. Кнопка проверки использует сохраненные в системе параметры, а не те, что введены в форме.
Проверка получения писем
Для проверки IMAP и создания тикетов:
Как проверить Email-to-Ticket
- Убедитесь, что настройки IMAP сохранены
- Отправьте тестовое письмо на настроенный почтовый ящик
- Подождите до 30 секунд (интервал проверки почты)
- Проверьте раздел Helpdesk — должен появиться новый тикет
- Убедитесь, что тема и содержимое письма корректно отображаются в тикете
Устранение проблем
Что делать, если письма не отправляются
- Проверьте правильность указания адреса и порта SMTP сервера
- Убедитесь, что логин и пароль указаны верно
- Попробуйте другой тип шифрования (TLS вместо SSL или наоборот)
- Проверьте, не блокирует ли файервол подключение к SMTP серверу
- Проверьте логи системы для получения детальной информации об ошибке
Что делать, если тикеты не создаются
- Проверьте настройки IMAP аналогично SMTP
- Убедитесь, что в почтовом ящике есть непрочитанные письма
- Проверьте, что настроено хотя бы одно правило сопоставления организации
- Проверьте логи сервиса получения почты
Если система несколько раз подряд не сможет подключиться к почтовому серверу из-за ошибок аутентификации, она временно заблокирует опрос почты, чтобы не перегружать сервер запросами. После исправления настроек блокировка снимется автоматически.
Рекомендации
Рекомендации по настройке email
- Используйте выделенный почтовый ящик — создайте отдельный email-адрес специально для helpdesk (например, support@company.com), не используйте личную почту
- Включайте шифрование — всегда используйте TLS или SSL для защиты данных при передаче
- Настройте сопоставления заранее — создайте правила сопоставления организаций до того, как начнут поступать письма
- Используйте правило по умолчанию — обязательно создайте правило с
*для обработки писем от неизвестных отправителей - Проверяйте настройки — после изменения параметров email всегда используйте кнопку проверки отправки
Рекомендации по сопоставлению организаций
- Начинайте с доменов — для корпоративных клиентов создавайте правила на уровне домена (@company.com)
- Точные адреса для VIP — для важных клиентов создавайте точные правила с их email-адресами
- Логичная иерархия — если у вас есть поддомены, создавайте от общего к частному
- Документируйте правила — ведите список созданных правил сопоставления для удобства администрирования
Рекомендации по безопасности
- Регулярно меняйте пароли — обновляйте пароль почтового ящика согласно политике безопасности
- Ограничьте доступ — используйте учетную запись с минимально необходимыми правами
- Мониторьте логи — регулярно проверяйте логи на предмет ошибок аутентификации или подозрительной активности
- Фильтруйте спам — настройте фильтры спама на почтовом сервере, чтобы мусорные письма не создавали тикеты
Email интеграция позволяет пользователям работать с helpdesk, не заходя в веб-интерфейс. Они могут создавать тикеты и отвечать на них прямо из привычного почтового клиента, что значительно упрощает взаимодействие с службой поддержки.